Библиотеки
- OpenSteer - C++ библиотека для реализации автономного поведения персонажей в играх. В комплекте идет дополнение к библиотеке, OpenGL-приложение OpenSteerDemo, в котором продемонстрированно всё что умеет эта библиотека. Документация очень скудная, но исходники демки мне показались весьма увлекательными и познавательными. Имеется много разных вкусностей, таких как захват флага, следование пути и следование по карте с огибанием препятствий, следование за лидером, преследование. В демке даже есть пример реализации игры в футбол автономными персонажами. Авторы намекают что в последующих версиях может измениться API.
- PathLib - Си библиотека. Поиск пути без излишеств, работает быстро. Засада в том что документация на чешском, но гугл умеет с него переводить и каменты в коде в большинстве своем на английском.
- MicroPather - Си библиотека для поиска пути. Простой API, легко интегрируется. Не является библиотекой в том плане, что поставляется как исходник который нужно просто прилинковать к проекту.
- Boost Graph Library - Я думаю что Boost не нуждается в представлениях. Много всякого нужного и не нужного можно в нем найти, но в комплекте имеются в том числе и алгоритмы поиска пути.
- FANN (Fast Artificial Neural Network Library) - Си библиотека для моделирования нейронных сетей. Поддерживает несколько различных видов обучения. Имеется биндинг с более чем десятком языков программирования. Очень подробная документация.
- OpenSkyNet - С++ библиотека. На офсайте написано что библиотека создана для мирового господства. Вроде как много в ней всего вкусного, но както руки не дошли посмотреть.
Ресурсы для дополнительного изучения
- Специальный раздер форума на сайте игростроя http://www.gamedev.ru/code/forum/?ai
- Достаточно не плохой сайт с подборкой статей на тему AI и посещаемым форумом: http://gotai.net
- http://google.com